Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова"
"Сайт перешел на новый адрес https://primorsk.krskschool.ru "


Исследование текста или многоаспектный анализ
2015 Дек 03, 01:44:08

Исследование текста или многоаспектный анализ предполагает выполнение таких  операций   учебной мыслительной деятельности как

  1. Выделение определений

  2. Структурирование текста

  3. Классификацию (объектов, определений, процессов ) в виде схем

  4. Работа с текстом- анализ и преобразование текстав таблицу.

  5. Практическое применение полученных знаний при решении тестов, выполнении заданий решении задач

  6. Самооценивание

  7. Рефлексия

    Как система работы исследование текста может быть применена в старших классах, так как учащиеся овладевают всеми перечисленными навыками в предыдущие годы обучения. В средних и младших классах можно использовать отдельные приёмы.

  8. этап - выделение определений – предполагает наличие умения осмысленного чтения (инсерт)и навыка развития предложений для составления определений к терминам или понятиям.

  9. Структурирование текста – разбивка текстана смысловые участки и их оглавление (составление плана).

    3.Классификацию (объектов, определений, процессов ) в виде схем.

        Операции  с понятиями  «часть – целое»  « род – вид»».

    4.Работа с текстом  - анализ и преобразование текста  в таблицу.

    Предполагает наличие развитого умения  осмысленного чтения, приобретённого в предыдущие годы обучения, а также умения различать существенные и несущественные признаки  объектов, , процессов и их текстовых определений,  на основании чего проводится вычленение  параметров сравнения  из текста; устанавливать соответствие между вербальной информацией  представленной в тексте и  невербальной  информацией  представленной в виде рисунков, фотографий, схем; заносить найденную информацию в таблицу.

    5. Практическое применение полученных знаний.

     Направлен на  развитие умения: а) использовать информацию, заключённую в таблице для характеристики одного объекта, процесса или понятия ( чтение  по строке), либо для сравнения нескольких объектов по определённому параметру ( чтение по столбцу) .

    б) определять последовательность  действия  по схеме.

    в) выделять существенные признаки и использовать их для решения тестовых заданий

    с выбором одного или нескольких правильных вариантов ответа.

    6. Самооценивание ( рефлексия по предложенному алгоритму)

 

Ссылка для скачивания

 

Категория: Методические разработки | Добавил: prim-sh
Просмотров: 523 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: