Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе :
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»);
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ 
В соответствии с Образовательной программой школы, учебная программа «Изобразительное искусство» для первого класса рассчитана на 33 часа (из расчета 1 час в неделю).
Рабочая программа составлена по УМК «Школа России». Для реализации учебного курса «Изобразительное искусство» используется учебник: Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2016.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе
– формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных живопись, графика, скульптура; конструктивных архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  традиционного крестьянского и народных промыслов; а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах искусстве книги, театра, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Предмет « Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика, диалогичность, четкость поставленных задач и вариативность их решения, освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и  восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно – творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства(ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
В качестве основных задач, решаемых при изучении курса «Изобразительное искусство» выделяются:
- стимулирование интереса учеников к предмету, изучению искусства для формирования личности каждого;
- развитие специальных навыков, чувств, а также овладение образным языком искусства;
- формирование образного художественного мышления детей;
- развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних  переживаний.

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для первого "А" класса Брацук Людмилы Васильевны

=========

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для первого "А" класса Брацук Людмилы Васильевны

+++++++

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация и адаптированная программа по изобразительному искусству Брацук Людмилы Васильевны для детей с нарушение интеллекта (легкая степень умственной отсталости) для обучающихся второго класса

Изобразительное искусство Брацук Людмилы Васильевны для детей с нарушение интеллекта (легкая степень умственной отсталости) для обучающихся второго класса

Аннотация и рабочая программа по искусству Мут Ирины Михайловны для детей с нарушением интеллекта легкая степень умственной отсталости 

Аннотация и рабочая программа по предмету изобразительное искусство для первого Б класса Кравченко Валентины Васильевн

Аннотация и рабочая программа по предмету изобразительное искусство для первого А класса Брацук Людмилы Васильевны

Аннотация и рабочая программа по предмету изобразительное искусство для первого Б класса Кравченко Валентины Васильевны

Аннотация и рабочая программа по предмету изобразительное искусство для второго класса Пивинской Аллы Анатольевны

Аннотация и рабочая программа по предмету изобразительное искусство для третьего класса 

Аннотация и рабочая программа по предмету изобразительное искусство для четвертого класса 

Аннотация и рабочая программа Шугалей Елены Анатольевны по изобразительному искусству для третьего специального (коррекционного) общеобразовательного класса


Аннотация к  рабочей программе Шугалей Елены Анатольевны по изобразительному искусству для третьего специального (коррекционного) общеобразовательного класса

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству для 3 класса
Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:
- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;
- авторская программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2015г.
 - Федеральный государственным образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009)
Название учебно-методического комплекта
 1. Н.А. Горяева, Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс : Учебник. – М. : Просвещение, 2016.
2. Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику «Искусство вокруг нас» для 3 класса – М.: Просвещение, 2011
3. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2011.
Целями курса «Изобразительное искусство» являются:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази¬тельному искусству; обогащение нравственного опыта, пред¬ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст¬во;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя¬тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со¬трудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искус¬ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; фор¬мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель¬ности, разными художественными материалами; совершен¬ствование эстетического вкуса.
Задачи  обучения:
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художествен¬ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художест¬венными материалами.
 Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Изобразительное искусство» в 3 классе выделяется 34 часа в год.
С целью осуществления контроля достижений обучающихся проводятся творческие проекты по созданию индивидуальных и коллективных композиций. 
 

Рабочая программа Шугалей Елены Анатольевны по изобразительному искусству для третьего специального (коррекционного) общеобразовательного класса

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «ИЗО» первый А класс

 

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе:
•    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
•    Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
•    авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»);
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ  
В соответствии с Образовательной программой школы, учебная программа «Изобразительное искусство» для первого класса рассчитана на 33 часа (из расчета 1 час в неделю).
Рабочая программа составлена по УМК «Школа России». Для реализации учебного курса «Изобразительное искусство» используется учебник: Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2016.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе
– формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
В качестве основных задач, решаемых при изучении курса «Изобразительное искусство» выделяются:
-    стимулирование интереса учеников к предмету, изучению искусства для формирования личности каждого;
-    развитие специальных навыков, чувств, а также овладение образным языком искусства;
-    формирование образного художественного мышления детей;
-    развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. 
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художест¬венной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных живопись, графика, скульптура; конструктивных архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства традиционного крестьянского и народных промыслов; а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах искусстве книги, театра, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для первого "А" класса Брацук Людмилы Васильевны

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «ИЗО» первый Б класс

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе:
•    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
•    Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
•    авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»);
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ  
В соответствии с Образовательной программой школы, учебная программа «Изобразительное искусство» для первого класса рассчитана на 33 часа (из расчета 1 час в неделю).
Рабочая программа составлена по УМК «Школа России». Для реализации учебного курса «Изобразительное искусство» используется учебник: Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2016.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе
– формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
В качестве основных задач, решаемых при изучении курса «Изобразительное искусство» выделяются:
-    стимулирование интереса учеников к предмету, изучению искусства для формирования личности каждого;
-    развитие специальных навыков, чувств, а также овладение образным языком искусства;
-    формирование образного художественного мышления детей;
-    развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. 
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художест¬венной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных живопись, графика, скульптура; конструктивных архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства традиционного крестьянского и народных промыслов; а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах искусстве книги, театра, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

.Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для первого Б класса Кравченко Валентины Васильевны

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «ИЗО» 2 класс

Обоснование написания программы в соответствии с нормативными документами (нормативные документы, название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской)):

1. Настоящая программа по изобразительному искусству разработана на основе программы начального общего образования; авторской программы С.Г.Ашиковой «Изобразительное искусство», утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Москва, 2009).

2. Преподавание курса «Изобразительное искусство» ведётся по системе Л.В.Занкова, в основу которой положен принцип развивающего обучения, с применением УМК:

1) С.Г.Ашикова. Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса.    – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012;

2) С.Г.Ашикова. Методические рекомендации к курсу «Изобразительное искусство».     – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

3. Целями курса «Изобразительное искусство» являются:

1) воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, расширение представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

- формировать навыки работы с различными художественными материалами.

Данные цели реализуются посредством решения конкретных задач обучения:

- совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира;

- развивать способность видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и т.д.);

 Каждый блок раскрывает разные стороны искусства:

определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес обучающихся к художественному творчеству.

В течение года проводятся текущие (тематические), четвертные и итоговые контрольные работы в виде итоговых индивидуальных и групповых работ. В конце учебного года проводится промежуточная (переводная) контрольная работа в виде групповой работы.

Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Учебный материал представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй даёт инструментарий для его практической реализации, третий намечает духовно-нравственную эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвёртый содержит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт. Каждый блок раскрывает разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную и деятельностную. Они все вместе присутствуют практически на каждом уроке. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания. 

Ценностные ориентиры содержания курса «Изобразительное искусство»

Уникальность и значимость курса «Изобразительное искусство» определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

4.Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес обучающихся к художественному творчеству.

 

             5. Использована авторская программа развивающего обучения Л.В. Занкова без изменений. В классе обучается 1 ученик с задержкой психического развития. Для его обучения поставлены коррекционные задачи:

 -развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы, учебной мотивации.

6. Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Изобразительное искусство» во 2 классе выделяется 34 часа в год, 34 недели по 1 часу; в I четверти – 9 часов, во II четверти – 7 часов, в III четверти – 10 часов, в IV четверти – 8 часов.

7. Для организации учебного процесса применяются коллективная, парная и групповая формы работы.

8. С целью осуществления контроля достижений обучающихся проводятся итоговые работы по созданию индивидуальных и коллективных композиций.

 

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс

 

Аннотация к

 

Обоснование программы в соответствии с нормативными документами:

- основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования;

- авторская программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2015г.

 - Федеральный государственным образовательный стандарт начального общего образования (Москва, 2009)

Название учебно-методического комплекта

 1. Н.А. Горяева, Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс : Учебник. – М. : Просвещение, 2016.

2. Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику «Искусство вокруг нас» для 3 класса – М.: Просвещение, 2011

3. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2011.

 

Целями курса «Изобразительное искусство» являются:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази­тельному искусству; обогащение нравственного опыта, пред­ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст­во;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя­тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искус­ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными м