Аннотация и рабочая программа Григорьевой Натальи Александровны по русскому языку для шестого класса
(для детей с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость))
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида и обеспечено УМК: учебником русского языка для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, (автор Н.Г. Галунчикова; Э.В.Якубовская - М.: просвещение, 2004г.Под редакцией В.В. Воронковой.
Содержание предмета представлено в программе в виде следующих тематических блоков (слово, предложение, связная речь), обеспечивающих формирование фонетико-фонематических представлений, овладение синтаксическими конструкциями конкретизацию, детализацию словаря, формирование навыков связной устной и письменной речи.
Согласно учебному плану 2016 – 2017 учебного года на изучение русского языка в 6 классе отводится 136 часов
Продолжительность занятия 45 минут. Курс имеет оценочную (5-бальную) систему прохождения материала.
Цель обучения: развитие речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности обучающихся для дальнейшей их интеграции в общество.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно – информационную, коммуникативно – деятельностную, ценностно - ориентационную).
Задачи :
1.Предметно - информационные:
-формирование знаний учащихся о частях речи, их значение; главных и второстепенных членах предложения;
-формирование знаний о наиболее распространённых правилах правописания слов;
-коррекция умений правописания значимых частей слова и различных частей речи;
-актуализация умений и навыков правильного произношения;
-формирование умений и навыков работы с деформированным текстом;
-формирование навыков построения простого и сложного предложения.
2.Деятельностно - коммуникативные:
- развитие коммуникативно - деятельностных качеств (умение вести монолог, диалог);
- коррекция словесно-логического мышления (умение анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать, обобщать);
- формирование умений и навыков владения звукобуквенным анализом;
- развитие навыков связной устной и письменной речи;
-коррекция высших психических функций учащихся.
3.Ценностно - ориентационные:
-формирование осознанного понимания роли русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
-формирование эмоциональной отзывчивости;
-воспитание нравственно-эстетических, этических качеств личности;
-воспитание гуманного отношения к человеческой личности;
-развитие способности осознавать своё место, роль и предназначение в жизни.
-формирование осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
-воспитание нравственно-патриотических и гражданских качеств личности.
Специальной задачей обучения русскому языку является коррекция речи и мышления обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
- Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.
Учащиеся должны уметь:
-правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи );
-проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
-разбирать слова по составу;
-выделять имя существительное, имя прилагательное как части речи;
-строить простое распространенное предложение с однородными членами;
-связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
- пользоваться школьным орфографическим словарем;
-адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему, основную мысль);
-читать тексты разных стилей и жанров;
-извлекать информацию из различных источников, включая СМИ;
-воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение);
-создавать тексты различных стилей и жанров (объявление, письмо, расписку, заявление);
-владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
-свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
-соблюдать в практике речевого общения основные, элементарные, произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
-соблюдать нормы русского речевого этикета.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
-удовлетворения коммуникативных потребностей в