Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова"
"Сайт перешел на новый адрес https://primorsk.krskschool.ru "

Главная » Аннотация и адаптированная программа по русскому языку для шестого класса

Аннотация и рабочая программа Григорьевой Натальи Александровны по русскому языку для  шестого класса

 (для детей с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость))

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта специальной (коррекционной) образовательной  школы VIII вида и обеспечено УМК: учебником  русского языка  для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  (автор Н.Г. Галунчикова; Э.В.Якубовская - М.: просвещение, 2004г.Под редакцией В.В. Воронковой.

Содержание  предмета представлено в программе в виде следующих тематических блоков (слово, предложение, связная речь), обеспечивающих формирование  фонетико-фонематических представлений, овладение синтаксическими конструкциями конкретизацию, детализацию словаря, формирование навыков связной устной и письменной речи.

 

Согласно учебному плану 2016 – 2017 учебного года на изучение русского языка в 6 классе отводится  136 часов     

 Продолжительность занятия 45 минут.  Курс имеет оценочную (5-бальную) систему прохождения материала.

 

 Цель обучения:  развитие речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности обучающихся для дальнейшей  их интеграции  в общество.

 Цель обучения реализуется через составляющие качества образования  (предметно – информационную, коммуникативно – деятельностную,  ценностно - ориентационную).

Задачи :

1.Предметно - информационные:

-формирование знаний учащихся о частях речи, их значение; главных и второстепенных членах предложения;  

-формирование знаний о наиболее распространённых правилах правописания слов;

-коррекция умений правописания значимых частей слова и различных частей речи;

-актуализация умений и навыков правильного произношения;

-формирование умений и навыков работы с деформированным текстом;

-формирование навыков построения простого и сложного предложения.

2.Деятельностно - коммуникативные: 

- развитие коммуникативно - деятельностных качеств (умение вести монолог, диалог);

- коррекция  словесно-логического мышления (умение анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать, обобщать);

- формирование умений и навыков владения звукобуквенным анализом;

- развитие навыков связной устной и письменной речи;

-коррекция высших психических функций учащихся.

3.Ценностно - ориентационные:

-формирование осознанного понимания роли  русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

-формирование эмоциональной отзывчивости;

-воспитание нравственно-эстетических, этических качеств личности;

-воспитание гуманного отношения к человеческой личности;

-развитие способности осознавать своё место, роль и предназначение в жизни.

-формирование осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

-воспитание нравственно-патриотических и гражданских  качеств личности.

Специальной задачей обучения  русскому языку является коррекция речи и мышления обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Требования к уровню подготовки обучающихся

 Учащиеся должны знать:

- Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

  Учащиеся должны уметь:

-правильно обозначать звуки буквами на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи );

-проверять написание в корне безударных гласных звонких и  глухих согласных путем подбора родственных слов;

-разбирать слова по составу;

-выделять имя существительное, имя прилагательное как части речи;

-строить простое распространенное предложение с однородными членами;

-связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

- пользоваться школьным орфографическим словарем;

-адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему, основную мысль);

-читать тексты разных стилей и жанров;

-извлекать информацию из различных источников, включая СМИ;

-воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение);

-создавать тексты различных стилей и жанров (объявление, письмо, расписку, заявление);

-владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

-свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-соблюдать в практике речевого общения основные, элементарные, произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

-соблюдать нормы русского речевого этикета.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

-удовлетворения коммуникативных потребностей в 

Рабочая программа Григорьевой Натальи Александровны по русскому языку для  шестого класса (для детей с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость))